c 18 мая по 1 ноября 2016 года. Завершила работу.

в усадьбе Лажечникова проходит выставка «Костюмы, нравы и обычаи русских». 

Эта выставка приехала в Коломну из музея-усадьбы «Архангельское». С 2013 года музей-усадьба «Архангельское» реализует художественно-просветительный выставочный проект «Искусство книжной иллюстрации».

Выставка знакомит с иллюстрациями из альбома начала XIX века художника Готфрида Гейслера (1770-1844). Издание находится в фонде редких книг музея–усадьбы «Архангельское». Альбом был издан в Лейпциге (в 1801 году) отдельными – по пять изображений в каждом – тетрадями на французском и немецком языках. Возможно, приобретенные владельцем Архангельского князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751 – 1831) тетради позднее и были переплетены в альбом.

Героями акварелей художника Гейслера стали мелкие торговцы: лубочники, извозчики, сбитенщики, и многие другие. Покупатели и продавцы «встретились» на гравюрах так, как это случалось на улицах русских городов, в том числе на улицах нашего города. Наблюдательность автора, документальность в изображении костюмов, атрибутов профессии, придает работам Гейслера особую ценность.

Автором сопроводительного текста на немецком и французском языках вступил Иоганн Габриэль Грубер (1774 – 1851) – немецкий критик и истории литературы, несколько лет проживший в России. С Гейслером его связывала давняя дружба, которая возникла еще в период их учебы в Лейпциге. Грубер очень уважительно отзывается о русских, с восхищением отмечая веселость нрава и эмоциональность нашего народа. Пояснения к рисункам, написанные в популярной в 18 веке форме обращения «к моему дорогому другу», не только комментируют работы художника, но и содержат сведения, которые являются самостоятельным этнографическим исследованием.

Жанровые гравюры Гейслера всегда пользовались популярностью у коллекционеров. Однако нередко букинисты изымали листы из альбомов и продавали их по отдельности. В наше время гейслеровские альбомы в комплекте встречаются крайне редко, но мы имеем возможность соприкоснуться с историей и культурой родной страны, в которой многое забыто и утрачено. Черты характеров, отраженные на гравюрах Гейслера и подмеченные в описаниях Грубера, узнаваемы и сегодня. Смеем надеяться, что зрителям выставки будет интересно провести аналогии с современностью.